Интервью с Крисом Коламбусом

: Сложно было подобрать актера на роль Гарри Поттера?

Безусловно! Нам позарез надо было найти такого ребенка, который бы имел недетскую глубину  и таинственность, присущую книжному персонажу. В то же время нам не хотелось видеть в этой роли актера, "засветившегося" в других фильмах. И что немаловажно, - это должен был быть британский актер, как впрочем, и весь исполнительский состав. Мы проводили интервью с тысячами детей,       каждый день по шесть-семь часов, и ассистент режиссера по актерам была настолько расстроена, что покинула проект. Как-то она по-настоящему разозлилась на меня, потому что я "заворачивал" всех. Помню в тот момент, она заявила: "В конце концов, кто Вам нужен?!" И тогда я указал на       видеокассету "Дейвид Копперфильд" и сказал: "Вот кто мне нужен!" С обложки на нас смотрел Дэниэл Редклифф, исполнитель главной роли.

Хм, так если Вы все это время знали, кто идеально подходит на роль Гарри Поттера, почему же Вы сразу не пригласили на пробы Редклиффа?

Ну, во-первых, его родителей совсем не интересовал наш проект. Их сильно беспокоило, как на      мальчика повлияет участие в этом фильме, ведь после выхода картины все - пресса, телевидение, журналисты - будут интересоваться его личностью. А в то время ему было всего десять лет, правда до начала съемок успело исполниться одиннадцать. Они даже не допускали возможности встречи с нами. Но однажды наш продюсер Дейвид Хейман и сценарист Стив Клоувз были в театре, и по счастливому стечению обстоятельств там же оказался и Дэниэл Редклифф с родителями. Во время антракта Дейвиду удалось переговорить с отцом мальчика. Позже была назначена встреча, на которой Дейвид Хейман пообещал родителям, что обо всех детях будут заботиться и что причин для волнений нет. В результате Дэниэлу разрешили сходить на кинопробы.

И что это были за кинопробы?

Сначала мы попробовали его одного, затем вместе с Рупертом Гринтом и Эммой Уотсон      (неразлучные друзья Гарри - Рон и Гермиона). Вообще-то, мы не хотели проводить кастинг никого из детей до тех пор, пока не выберем Гарри. И лишь увидев их втроем на экране, поняли, - это наша троица.

В Англии существуют довольно жесткие ограничения, связанные со съемками детей. Как они повлияли на вас?

Основная проблема заключалась в том, чтобы съемки не повлияли на учебный процесс. Официально   им разрешалось сниматься, т.е. находиться непосредственно на площадке, в течение четырех часов в день, которые, тем не менее, растягивались в восьмичасовой рабочий день, принимая также во внимание, что каждый час мы останавливались на пятнадцатиминутный перерыв. В итоге, вместо 80 дней на съемочной площадке мы провели более ста. Но мне понравилось. Довольно-таки       цивилизованный метод работы.

Насколько отсутствие актерского опыта у детей усложнило съемки?

Честно говоря, самыми сложными были первые две недели. Большинство детей было буквально          "с улицы" и не имело ни малейшего представления о съемках. У Дэна за плечами был "Дейвид Копперфильд", у Руперта и Эммы - ничего, кроме школьных постановок.Когда ты работаешь с такими детьми, то на самом деле учишь их сниматься перед камерой. Если в школьных пьесах надо играть на публику, "переигрывать", то на съемочной площадке все наоборот: надо вести себя как можно более естественно. Как только ребята это поняли и у них стало получаться, на что ушло около двух недель, процесс съемок значительно упростился. Главное им было осознать и почувствовать реальность каждой сцены. Они были очень дружны и никогда не ссорились, что очень сильно помогало.

Вы работали с ними как-то по-другому, чем со взрослыми?

Перед каждой сценой я старался беседовать с каждым из них, объясняя те или иные моменты. Со      взрослыми я, конечно, этого не делаю.

Когда планируете запустить продолжение "Гарри Поттера"?

Начало съемок намечено на 16 ноября 2001 года. Дети подписали контракт на два фильма, после чего, я уверен, последуют переговоры. Надеюсь, что на этом мы не остановимся.

Эта перспектива вас пугает или радует?

Что меня очень радует - в случае, если я буду делать все семь фильмов, - так это возможность наблюдать за воплощением этих ролей именно этими детьми, становящимися с каждым фильмом на год взрослее. Наблюдать за их ростом подобным образом - в этом есть что-то трогательное. Каждая книга - год жизни ребят в школе "Хогвартс", и в истории кинематографии аналогов тому не было. Единственный, более-менее близкий к этому проект, - документальный сериал Майкла Аптеда "Seven Up". Да, сделать это будет нелегко. Но если мы справимся, то получится бесподобно.

Используются технологии uCoz